Участие по входному билету в музей.
Возможна оплата по «Пушкинской карте»
Лекция 09.04.2023
Продолжительность
45 минут
Возраст
16+
Расписание
14:00
В современном карачаевском обществе, являющемся всецело мусульманским, важную роль играют женщины, включенные во все сферы жизни. При том, что в обществе продолжает сохраняться образ женственности, традиционно связывающийся со скромностью, умением вести хозяйство, добротой, сдержанностью и стереотипное мнение о том, что женщина играет, прежде всего, роль хранительницы домашнего очага, в действительности женщины часто выступают в роли главы семьи. Это связано, в том числе, и с женской экономической активностью, повлекшей за собой изменения в сфере семейных отношений. Эмансипированные женщины, особенно молодые, более не желали сохранять брак только ради соблюдения приличий.
С другой стороны, возросшая реисламизация карачаевского общества привела к появлению новых молодых мусульман, для которых важны, прежде всего, идеи исламского фундаментализма. В первую очередь это касается вопросов внешнего вида, образа и стиля жизни, гендерных отношений. При этом по представлениям самих карачаевцев, предлагаемый ими стиль жизни не соответствует традиционному. В результате молодые мусульмане обособляются внутри доминирующей культуры, отвергая или упрощая существующие нормы. Касается это и вопросов отношения к женщине и ее социального положения. Так, например, для салафитов допускается многоженство, которое для карачаевской женщины в прошлом было невозможным. «Лучше вообще не выходить замуж, чем стать второй женой», считают карачаевки. С другой стороны, для девушек-салафиток наиболее привлекательным является гендерный ролевой порядок, предлагаемый молодежной мусульманской субкультурой, который, с одной стороны, дает им свободу, с другой – относительное благополучие и гарантию защиты в семье. Существенно также и то, что среди молодых мусульманок количество одиноких женщин, обеспечивающих себя и своих детей, минимально.
Лектор – Рица Шотовна Зельницкая, кандидат исторических наук,научный сотрудник отдела этнографии Кавказа, Средней Азии и Казахстана.
Участие по входному билету в музей.
Возможна оплата по «Пушкинской карте»
Часто ищут
В связи с архитектурными и историческими особенностями здания Российского этнографического музея посещение экспозиций музея имеет ряд ограничений для маломобильных посетителей.
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства
пользователей.
Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.