Купить билет

Блиц-сюжеты ведущих экспертов музея

Крупным планом

Архитектура традиционной материальной культуры строится на вещах, зачастую не обладающих особой визуальной притягательностью. Крупным планом мы берём простые вещи, веками обеспечивавшими выживание и развитие этносов в определенной социальной и природной экологии.

Арба. Узбеки

Какой высоты может быть колесо арбы? Как на арбе можно было преодолевать водные преграды? Из какой древесины делали арбу? Как сделать колесо дл арбы? Какова грузоподъемность арбы?

Рассказывает – Лариса Федоровна Попова, заведующая отделом этнографии Кавказа, Средней Азии и Казахстана

Свистульки. Украинцы

Конь, всадник и барыня оказались излюбленными прототипами для изготовлении глиняных свистулек. Лепили ли свистульки с натуры?

Рассказывает − Алексей Владимирович Христенко, научный сотрудник Отдела этнографии Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы.

Сумка «тайстра». Молдаване

Можно ли из пояса сделать ручку для сумки? Какая расцветка была традиционной для тканей для сумок? Можно ли обычную сумку использовать в праздничных ритуалах? Что могло оказаться в сумке во время ритуала

Рассказывает − Елена Васильевна Дьякова, научный сотрудник отдел этнографии Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы.

Летний головной убор «малгай». Агинские буряты

Различались ли головные уборы для мужчин и женщин традиционной культуре забайкальских бурят? Мог ли головной убор воспроизводить модель вселенной? Что обозначает конструкция головного убора забайкальских бурят? Что запрещалось делать с головным убором и почему?

Рассказывает − Марина Владиславовна Фёдорова, научный сотрудник, хранитель фонда мягкого резерва отдела этнографии Сибири и Дальнего Востока.

Головной убор костюма «старухи». Каракалпаки

Маскарабос переводится с арабского как шутник, балагур, артист народного театра. Как маскарабос превратил головной убор в элемент театрального костюма?  Могли ли женщины участвовать в театральных постановках?

Рассказывает − Елена Леонидовна Кубель научный сотрудник отдела этнографии Кавказа, Средней Азии и Казахстана.

Кинжал с ножнами. 1848 год

Что гласят надписи на кинжале?

Рассказывает − Нератова Елизавета Ивановна, заведующая отделом Специализированного хранения, хранитель Особой кладовой и Оружейной кладовой.

Нож для обрезания виноградной лозы и кустарника. Грузины

О преобразовании орудий в оружие крестьян

рассказывает − Владимир Александрович Дмитриев научный сотрудник главной категории Отдела этнографии Кавказа, Средней Азии и Казахстана, доктор исторических наук 

Посох «алабаче». Абхазы

Какими функциями может обладать посох пастуха в Абхазии? Какая порода дерева подходила для изготовления таких посохов? Как достичь идеальной прямизны посоха? Какие знаки можно было передавать «без слов» при помощи посоха?

Рассказывает – Рица Шотовна Зельницкая, научный сотрудник отдела этнографии Кавказа, Средней Азии и Казахстана, кандидат исторических наук.

Сосуд для воды. Таджики

Образ птицы редко использовался при изготовлении кумганов. Каковы его конструктивные и функциональные особенности? Что символизировала птица в традиционной культуре таджиков и узбеков?

Рассказывает – Ольга Викторовна Старостина, научный сотрудник ведущей категории Отдела этнографии Кавказа, Средней Азии и Казахстана, кандидат исторических наук.

«Монетка». Украинцы

Что называли монеткой в украинской керамике? Как дети и подростки учись гончарству? Может ли керамика быть «мраморной»?

Рассказывает − Алексей Владимирович Христенко, научный сотрудник Отдела этнографии Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы.

Мерка для муки. Аварцы

Какова функциональна особенности конструкции кружки? Как починить треснувшую кружку? «Тот, кто пользуется такой кружной, да не измерит своего счастья».

Рассказывает − Владимир Александрович Дмитриев, научный сотрудник главной категории Отдела этнографии Кавказа, Средней Азии и Казахстана, доктор исторических наук.

Мерка для муки. Кубачинцы

Что, кроме украшений и оружия, изготавливали в Кубачах? Какой характерный орнамент кубачинских мастеров? Может ли надпись быть частью орнамента?

Рассказывает − Владимир Александрович Дмитриев, научный сотрудник главной категории Отдела этнографии Кавказа, Средней Азии и Казахстана, доктор исторических наук.

Мужская шляпа. Эстонские шведы

Как шляпа помогала своему владельцу в пути?

Рассказывает − Марина Львовна Засецкая, научный сотрудник отдела этнографии Северо-Запада России и Прибалтики.

















 






 

Режим работы Музея в праздничные дни

11 и 12 июня с 10.00 до 18.00, касса  до 17.00

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.